
Синкевич оценивает как чрезвычайно перспективную изначальную концепцию проекта - поиск новых технологий ("с прицелом на несколько десятилетий вперед") и попытку создать новое транспортное средство, которое бы изменило психологию пользователя. Среди идей, которые могли бы быть реализованы в рамках проекта, конструктор называет схему коллективной эксплуатации автомобиля и удешевление конструкции за счет отказа от стремления к избыточным характеристикам - к примеру, максимальную скорость "Е-мобиля" изначально планировалось ограничить 130 км/ч ввиду того, что на дорогах России по закону нельзя двигаться быстрее.
"Когда проект получил поддержку Прохорова, стало ясно: если не начнем сейчас – отстанем навсегда, это последний шанс российского автомобилестроения, - рассказал Синкевич. - Однако уже в ходе подготовки к презентации трех прототипов в конце 2010 года руководство проекта приняло ряд принципиальных стратегических решений, которые противоречили начальной концепции. Решение разработать дизайн в некоем мейнстриме привело к созданию "і-мобиля" в стилистике современных аналогов, которые были нарисованы лет 5–7 назад. От большинства преимуществ первоначальной концепции постепенно отказались, и со временем проект стал заложником соперничества с гигантами автопрома". Как утверждает инженер, именно это и стало причиной его ухода из проекта в 2011 году.
Отметил Синкевич и определенную инерционность потребителя: "О завтрашнем дне, когда каждый дорожный знак будет воздействовать на автомобиль, ограничивая его движение до установленной скорости, никто не думает. Автомобиль будущего – это гаджет с интернетом и навигацией, по которому можно контролировать техническое состояние, соблюдение ПДД и много других параметров. Но люди живут в настоящем, им нужна модная машина".
источник
Comments
А идея со знаками мне не нравится. Кто будет отвечать, если из-за такой автоматики произойдёт авария? Должна быть информация для водителя, и его право принимать решение.
Может в др странах такое возможно, но не у нас.